История проекта

Спектакль как урок

Закрепить и проверить знания русского языка можно по-разному — при помощи диктанта, теста иди устного опроса, а можно пойти на сказочное представление в кукольный театр! Дети — участники калининградского языкового проекта оттачивали навыки речи именно так.

На днях в Калининградской области подвели итоги проекта по дополнительному обучению русскому языку детей мигрантов, в котором сумели принять участие более 100 детей из трех городских школ. Проект длился всего несколько месяцев, но результаты его оказались ощутимыми.

«Мы рады, что помогли вам свободнее говорить на русском языке, лучше понимать своих друзей и учителей. С этими навыками вам будет проще жить и учиться», — сказал автор проекта, общественный деятель Карен Суджян, обращаясь к ребятам перед представлением.

«Благодаря проекту, дети точно преодолели барьер в общении, — делится впечатлениями Оксана Григорьева, учитель русского языка и литературы школы № 31 в интервью телеканалу «Каскад». По ее мнению, проект стоит не только продолжить, но и расширить: «Для того, чтобы успеваемость стала лучше, этот проект должен быть шире по количеству занятий, а также по охвату школ, — отметила она. — Нам есть еще, о чем поговорить с ребятами».

Признательность за идею и реализацию проекта выразили родители детей-участников. В большей части, это трудовые мигранты, переселившиеся в Калининград из других стран, в поисках работы. Кто-то из них привез с собой семью. Этим людям, безусловно, хочется, чтобы их дети не чувствовали себя чужими, изгоями в русскоязычных школах. Хорошее знание языка, а через язык — культуры, традиций, менталитета страны, в которой они будут расти и формироваться — поможет им быстрее адаптироваться, влиться в активную социальную жизнь и проявлять свои способности, таланты, умения без стеснения, без боязни быть неправильно понятыми, не услышанными.

«Мой ребенок, стал лучше говорить и понимать на русском языке и меня это очень радует, — говорит отец К.Гуламов. — Я благодарен организаторам и педагогам за идею и труд».

«Я прекрасно понимаю, насколько важен этот языковой проект для детей мигрантов, несмотря на то, что для моего ребенка русский язык родной, — делится родительница учащегося из школы № 38 Юлия Давыдова. — Старшая дочь получает высшее образование в другой стране и языковой барьер на первых порах был преградой на пути ко многим потребностям и возможностям, портил настроение и отнимал уверенность в себе. Там моему ребенку помогли влиться в новую среду при помощи бесплатных языковых курсов. Я рада, что и мы, в свою очередь, у себя на родине помогаем этим ребятам влиться в нашу языковую среду, в незнакомую для них жизнь. Надеюсь, что проект продолжит свое существование, и мы все будем гордиться успехами этих детей».

Карен Суджян — автор проекта придумал необычный способ закрепить полученные знания. Он пригласил детей с родителями из разных школ в кукольный театр –посмотреть сказку на русском языке, пообщаться, обменяться контактами.

Перед спектаклем — концерт юных исполнителей, после –прогулки по парку и дружеские беседы.

Поход стал запоминающимся событием — Калининградский областной театр кукол расположен в одном из самых красивых зданий города — архитектурном памятнике ХIX века, кирхе королевы Луизы и в самом живописном месте — Центральном парке культуры и отдыха Калининграда.

Напомним, что реализация проекта стала возможна при грантовой поддержке Правительства Калининградской области. Инициатор и руководитель проекта — общественный деятель Карен Суджян. В 2019 году он впервые презентовал идею по языковой и социокультурной адаптации детей переселенцев, которая получила поддержку и развитие.