Методичка РКИ

Виды заданий по аудированию, говорению, чтению и письму

Примеры видов заданий по аудированию, говорению, чтению, письму
Примеры видов заданий по аудированию, говорению, чтению, письму

Учитель групп РКИ ставит перед собой следующие цели:

• овладение детьми русским языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования;

• развитие у детей коммуникативных способностей, умения общаться на русском языке, запрашивать информацию и получать ответ;

• овладение детьми умениями слушания, говорения;

• развитие интереса у детей к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира;

• расширение кругозора детей на основе окружающего мира и общества;

• обеспечение работы со звуковой моделью слов, направленной на развитие фонематического слуха;

• обогащение мира чувств и эмоций ребёнка;

• развитие памяти, внимания, воображения, образного и логического мышления школьника.

Для достижений этих целей используются различные виды заданий. Приведем примеры:

• артикуляционные разминки;

• звуковой анализ слов;

• восприятие звучащей речи, выделение из речевого потока языковых единиц (предложение, слово, слог, звук);

• выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью;

• понимание устных выступлений одноклассников, принятие точки зрения собеседника;

• постановка вопросов и формулирование ответов на основе прослушанного текста;

• составление высказываний на знакомые и интересные для обучающихся темы;

• составление рассказов по личным впечатлениям, картинкам, по аналогии с прочитанным;

• словесное рисование/описание;

• рассказывание/пересказ знакомых историй, сказок; чтение стихотворений наизусть;

• донесение информации до собеседника и слушателей

• игры со словами (анаграммы, палиндромы (перевёртыши: шалаш, потоп), нахождение слова в слове и т. д.);

• прогнозирование развития событий по началу текста или по заголовку;

• различные виды чтения:

• чтение за диктором;

• чтение по ролям;

• ознакомительное чтение;

• поисковое чтение;

• комментированное чтение;

• чтение для нахождения информации;

• чтение для высказывания точки зрения;

• чтение с остановками;

• составление карты рассказа

• предоставление информации в форме рисунков и диаграмм;

• списывание слов, предложений, текстов с печатного образца;

• восстановление деформированного предложения, текста;

• письмо герою;

• составление текста по опорным словам;

• письмо по памяти;

• письмо нескольких предложений к серии картинок (подписывать картинки) как пересказ прочитанной истории;

• корректирование собственных текстов с помощью учителя.

Выбирайте, комбинируйте для того, чтобы ваши уроки были интересными.