
Учитель групп РКИ ставит перед собой следующие цели:
• овладение детьми русским языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования;
• развитие у детей коммуникативных способностей, умения общаться на русском языке, запрашивать информацию и получать ответ;
• овладение детьми умениями слушания, говорения;
• развитие интереса у детей к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира;
• расширение кругозора детей на основе окружающего мира и общества;
• обеспечение работы со звуковой моделью слов, направленной на развитие фонематического слуха;
• обогащение мира чувств и эмоций ребёнка;
• развитие памяти, внимания, воображения, образного и логического мышления школьника.
Для достижений этих целей используются различные виды заданий. Приведем примеры:
• артикуляционные разминки;
• звуковой анализ слов;
• восприятие звучащей речи, выделение из речевого потока языковых единиц (предложение, слово, слог, звук);
• выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью;
• понимание устных выступлений одноклассников, принятие точки зрения собеседника;
• постановка вопросов и формулирование ответов на основе прослушанного текста;
• составление высказываний на знакомые и интересные для обучающихся темы;
• составление рассказов по личным впечатлениям, картинкам, по аналогии с прочитанным;
• словесное рисование/описание;
• рассказывание/пересказ знакомых историй, сказок; чтение стихотворений наизусть;
• донесение информации до собеседника и слушателей
• игры со словами (анаграммы, палиндромы (перевёртыши: шалаш, потоп), нахождение слова в слове и т. д.);
• прогнозирование развития событий по началу текста или по заголовку;
• различные виды чтения:
• чтение за диктором;
• чтение по ролям;
• ознакомительное чтение;
• поисковое чтение;
• комментированное чтение;
• чтение для нахождения информации;
• чтение для высказывания точки зрения;
• чтение с остановками;
• составление карты рассказа
• предоставление информации в форме рисунков и диаграмм;
• списывание слов, предложений, текстов с печатного образца;
• восстановление деформированного предложения, текста;
• письмо герою;
• составление текста по опорным словам;
• письмо по памяти;
• письмо нескольких предложений к серии картинок (подписывать картинки) как пересказ прочитанной истории;
• корректирование собственных текстов с помощью учителя.
Выбирайте, комбинируйте для того, чтобы ваши уроки были интересными.