Каждый предлог закреплен за тем или иным падежом и, следовательно, за окончаниями.
Опыт показывает, что кроме изучения значения падежей есть необходимость изучать семантику предлогов.
Основные значения предлогов представлены в следующей классификации:
- пространственные: в столе, на работу, к станции, из-за двери, по-над берегом, до города, перед домом, вокруг здания, через улицу, поверх дерева, кругом дома и др.;
- временные: до вечера, через день, накануне праздника, перед рассветом, около месяца, за час, после обеда, от восьмого августа, год спустя, на заре и др.;
- причинные (каузальные): от радости, со зла, из-за дождя, ввиду необходимости, по болезни, из любопытства и др.;
- целевые: в шутку, к экзаменам, ради прогулки, за книгой, для детей и др.;
- объектные (указывают на содержание, объект мысли и т.д.): о детях, про эту книгу, по сыну, за больным и др.;
- облативные – отношения лишения, удаления, противопоставления: сквозь слезы, без труда, кроме него, против течения, вопреки желанию, вместо письма, с трудом и др.;
- сопоставительные (сравнения): наподобие дворца, с арбуз, в пять метров, вроде метеора и др.;
- сопроводительные (комитативные): с друзьями, при президенте. (Современный русский язык: словарь-справочник / под ред. Л.Л. Касаткина, Е. В. Клобукова, П. А. Леканта).
Таким образом, предлоги имеют собственную семантику, которая, однако, выражается в сочетании с другими частями речи.
В курсе РКИ значения падежей и предлогов изучаются постепенно, сначала в каком-то одном из значений, в рамках контекста, учитывая определенную ситуацию общения.