В рамках федерального профориентационного проекта «Билет в будущее» стартовали всероссийские акселерационные программы, призванные усовершенствовать систему профориентации в России. Они пройдут в 8 регионах России: в Красноярском крае, в Свердловской, Ростовской, Амурской и Ярославской областях, в Санкт-Петербурге, в Республиках Башкортостан и Северная Осетия — Алания.
В программах участники обмениваются опытом и лучшими практиками в сфере профориентации, разрабатывают стратегии развития работы в своих регионах и обсуждают актуальные вопросы, стоящие перед системой профориентации.
16 мая состоялся первый день программы в Санкт-Петербурге, в которой приняла участие специалист по учебно-методической работе Калининградского областного института развития образования (КОИРО) Марина Рыбальченко.
– В Санкт-Петербурге встретились представители проекта «Билет в будущее» Северо-Западного федерального округа. Программа была насыщенная и интересная, мы сами стали участниками профессиональных проб – занимались таблетированием аскорбиновой кислоты в Санкт-Петербургском государственном химико-фармацефтическом университете. Побывали также в Колледже туризма и гостиничного сервиса, в энергомашиностроительной компании с богатейшей историей «Силовые машины», – отметила специалист.
Напомним, что Калининградский областной институт развития образования в этом году выбран оператором Всероссийского проекта «Билет в будущее» в Калининградской области.
Стратегическая сессия с представителями региональных операторов со всей страны состоялась 24 апреля в Москве. Встречу открыл Иван Есин, директор Фонда Гуманитарных Проектов. В формате открытого диалога участниками обсуждались основные направления профориентационной работы в 2024- 2025 учебном году. Наш регион представила начальник Центра развития профессионального образования Елена Токарева.
«На данный момент, в новом сезоне проекта «Билет в будущее» уже более 120 новых, ранее не принимавших участие в проекте педагогов», – сообщила Елена Токарева. Их обучении будет проходит как и в прошлом учебном году на платформе проекта.
Татьяна Рязапова