Педагоги проекта «Русский язык для всех», реализуемого в Калининградской области силами КРОО «Мой Калининград», стали участниками «Мастер-класса для учителей РКИ».
Организаторы вебинара — преподаватели русского языка питерских вузов. Они рассказывали участникам как во время обучения в специализированном институте иностранных студентов погружают в мир русского языка, русской литературы и культуры. Как глубокие и разносторонние знания повышают возможности их личностного и профессионального роста.
Педагоги калининградского проекта поделились своим опытом. Среди всех участников только они работают со школьниками, остальные педагоги учат русскому языку студентов, мотивировать которых проще.
«Конечно, преподавание русского языка как иностранного в условиях русскоязычной среды
дает детям больше возможностей для знакомства с национально-культурной спецификой русского речевого поведения и с необходимыми для эффективного общения элементами социокультурного контекста: обычаями, социальными стереотипами, страноведческими знаниями, нормами этикета и т. д. Однако преподавателю необходимо помочь школьникам скорее адаптироваться к условиям
русской языковой среды, справиться с возникающими проблемами общения, избежать
психологической конфликтности. При обучении русскому языку иностранных учащихся
преподаватель должен учитывать не только личностные особенности каждого ребенка,
но и различия культур, традиций, обычаев, конфессий и политических взглядов детей разных стран, возможность обсуждения той или иной темы в процессе обучения», — отметила на вебинаре методист калининградского проекта «Русский язык для всех» Татьяна Рязапова.
По ее мнению, принцип индивидуализации является основополагающим при обучении РКИ, одним из главных средств создания мотивации и активности учащихся на уроках.